PDRinfo.ru

Текущее время: Вс июл 22, 2018 12:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О рихтовке и инструменте
СообщениеДобавлено: Пт фев 18, 2011 0:31 
Не в сети
Преподаватель (PDR-DOL)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 0:27
Сообщения: 4124
Откуда: Россия. Краснодарский край, г. Ейск
Для рихтовки используют так назаваемые рихтовочные напильники.
Напильник загнут под мастерок, можно использовать как его основную плоскость так и ручку , например на узких местах.
Если сам напильник с одной стороны овальный , с другой плоский, загнут так, чтобы рабочая была плоскость ровная,
ручка годиться для правки вогнутых поверхностей. Для правки также используют всевозможные поддержки,
от правильности подобранной по форме поддержки, зависит исходное состояние выполненной работы и время ее.
Для ровных и больших по площади плоскостей используют в основном так называемые бляхи.
В основном они выполнены из латуни, бронзы, свинца для меньшей растяжки металла.
Бляха круглой формы, с одной стороны ровная с другой овальная. Ровная сторона применяется для осаживания,
овальная для подъема плоскости. Овальная сторона если ее перевернуть и положить на ровную плоскость, должна
упираться только одной точкой- как мячик опирается только на нижнюю точку. Например как игрушка-неваляшка , вы ее
толкаете, она возвращается в исходное состояние. Так и здесь, нажатие на край, бляха в перевернутом состоянии возвращается назад. Со временем она забивается, становиться более плоской, ее нужно править надфилями для придания нужной формы.
Поднимает металл не напильник, а бляха с обратной стороны, напильник только фиксирует подъем.
Попробуете поднять металл простой загнутой монтировкой, по форме похожей на напильник , не будет фиксации, так как плоскость монтировки ровная без зубьев, будет очень тяжелый подъем и растяжка металла. Плоскость же напильника с зубьями , они фиксируют подъем металла впиваясь и незначительно подминая металл в
точке где находиться бляха с обратной стороны металла, а точнее ее точка опоры.
Удар напильника по плоскости отбиват бляху с обратной стороны, так как вы ее придавливаете с обратной стороны, и возвращаясь бьет в нужной нам точке, напильник фиксирует подъем. Силой придавливания бляхи и удара напильника по плоскости можно регулировать различный подъем металла.
Прежде чем долбить напильником, нужно сначала насколько возможно точно поставить на место ребра, жесткости, уменьшить глубину вмятин или плоскости. Если сразу бить пытаясь поднять глубокую вмятину, неизбежная растяжка металла.
Принцип рихтовки заключается в том, чтобы вернуть всю помятую плоскость наружу, независимо от того насколько она
растянута, а затем уже по обстоятельствам- где холодная усадка, где на горячую.
На горячую используют в основном ацитиленовые горелки. Ставять так назаваемые пятачки и напильником осаживают это место, студить водой не обязательно. Я например стужу в очень редких случаях, в зависимости от обстоятельства.
Как попадать в точку опоры с обратной стороны находящейся бляхи, в необходимой точке на плоскости?
Например есть мнимая точка на плоскости, нужно поднять конкретно именно ее без излишних подъемов вокруг нее.
Чтобы попасть именно туда куда надо, надо подвести подложку под необходимое место и бить легкими постукиваниями по металлу кончиком напильника, следя за звуком, звонкий звук означает, что вы бьете по выпуклой части подложки. И если ударить сейчас напильником это будет точкой попадания. При попадании в точку на краске остается след от напильника, это точка вашего попадания.
Потренируйтесь немного с этим, передвигая подложку куда надо вам. Со временем ваша левая рука с подложкой будет в паре работать с правой с напильником, и вам не нужно будет уже постукивать ища точное место. Куда бы не ставили левую руку вы будете попадать автоматом в выпуклую часть подложки рихтовочным напильником в правой руке.
Как правильно обозначить ямы и бугры на плоскости?
После того когда поднята вся плоскость, орентируясь по следу оставленному от напильника на краске, вы подняли ее успешно отталкиваясь от первой точки, которую ищите по звуку. Краска уже нам не нужна, убираем ее полностью, тем более ее все рано нужно будет убрать перед шпатлеванием. Убрали например с помощью наждачного круга Р80 с помощью
дрели. Берем простой черные спрей с матовой нитро-краской, распыляем на рихтуемую плоскость. Покрыли равномерно краской, обождали когда высохнет. С помощью большого малярного рубанка для плоскостей с на надетой на него
наждачкой Р80 проходим плоскость несколькими движениями. Смотрим что получилось. Выпуклые части (бугры, шишки)очистились от краски, вогнутые (вмятины) остались закрашенными. Осаждаем выпуклые части, если они выше чем
основная плоскость, поднимаем вмятины. Прошли рубанком, смотрим насколько подняли вмятины. Прошили спреем, затем
опять рубанком. Подняли-осадили и т.д пока не получим нужный результат. Свинцовой бляхой на завершающих этапах мажно пройти по плоскости, автоматом поднимает-усаживает слегка небольшие вмятинки и бугорки, за счет легково овала
и мягкости металла практически не растягивается металл. С различными бляхами на которые приварены отрезки напильников, можно подтянуть почти готовую плоскость чтобы не играла, идет хорошая фиксация за счет того что метал находиться между двумя ребристыми поверхностями при рихтовке.
Все время при работе помогаем себе рукой, ладонью левой руки проводим по плоскости на предмет поиска вмятин и бугров.
Сравниваем постоянно овалы, форму, зазоры и т.д с целой деталью на авто, если она не единичная.
Таким образом можно добиться почти ровной плоскости. Шпаклевать конечно же всеравно прийдется, но в некоторых случаях на небольших площадях можно обойтись только грунтование


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 18, 2011 0:31 
Не в сети
Преподаватель (PDR-DOL)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 0:27
Сообщения: 4124
Откуда: Россия. Краснодарский край, г. Ейск
Чтобы  научиться хорошо  рихтовать нужно не менее  года.
Затем увеличение опыта и скорости.

Все решает в любом случае цена на запчасть, независимо от того крыша, дверь капот и т .д.
Если стоимость работы превышает стоимость запчасти с установкой, пусть даже деталь срезана с аварийной машины, такая работа становиться нерентабельной . Проще заменить и не мучиться.
Если деталь стоит дороже чем восстановление (имется ввиду рихтовка), или на такой авто не найти, сложно найти, очень долго искать, и т.д, таких машин мало в стране, не найти даже на разборках, тогда да такой ремонт вполне оправдывает себя.
Можно хорошо взять , но при этом и труда вложить не мало.


Вот пример рихтовочного напильника.
Изображение
Тяжеленькая, особо и махать не надо.
Ломалась уже несколько раз, металл устает, видно что заварено.
Развернув ручкой можно править вогнутые плоскости, это тоже с напильника.

Сделан из напильника .  
Толщина приблизительно 8-10 мм.
Отлично подходят еще старые совдеповские нипильники.
Но их сейчас таких днем с огнем...
У современных насечка высыпается.

Если кто захочет сделать:
С помощью горелки или лучше резака, зажав предварительно в тисках нужный материал,
например напильник или полотно от рихтовочной пилы.
Ручку не делайте параллельно ровно к рабочей части , а немного под углом вверх.
Удобнее будет .

У меня толщина 10 мм, плюс наварка на ручке овальной формы напильника, для правки вогнутых поверхностей.
фото на первой странице
Тяжесть дает меньшую затрату сил, меньше махать , не так сильно лупить по поверхности, даже легкое похлопывание поднимает металл.
Единственно устает рука при работе с горизонтальными поверхностями.


Бляхи (так называемые поддержки)
Изображение
Тут  не все,  для подъема плоскости, усадки и фиксации металла.

Другое в куче
Изображение
Изображение

Для рихтовки используются не только бляхи и поддержки.
В ход идут и разные оправки, монтировки с различными формами.
Многое можно сделать самому.

Закатка для обратной сборки капотов и крышек.
Не нарушается завольцовка, как будто и не вскрывали.
Изображение

Регулируемая поддержка по толщине для рихтовки кромок передних  крыльев, удобная очень вещь.
Выровняли нижнюю кромку, подобрали ширину на поддержке, и без проблем отбили ровно, параллельно нижнему, верхнее ребро на полной длине обода крыла.
Изображение


Работа с молотком и напильником, отличаются немного в работе.
Для обширных плоскостей лучше рихтовочный напильник, как ни крути работать и удобнее и проще чем молотком.
Молоток подспорье-дополнение к напильнику. Это мое личное мнение.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 18, 2011 0:33 
Не в сети
Преподаватель (PDR-DOL)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 0:27
Сообщения: 4124
Откуда: Россия. Краснодарский край, г. Ейск
Добавлю еще :
Во первых любая рихтовка, хоть мелкая хоть глобальная, представляет из себя постановку плоскости в
исходное состояние.
По мелким понятно, если плоскость, смотрим и если нужно выдавливаем сначала плоскость максимально возможно наружу не перетягивая при этом металл, затем уже доподнимаем с помощью напильника и поддержек-блях.
По глобальным:
1. начинаем с геометрии, это в первую очередь силовые элементы
   стойки (передние и средние, задние) на кузове, лонжероны и т.д
2. ставим сами жесткости на плоскости  на место, например ребра и края самой детали .
3.  при потере детали своей основной формы, например сильный залом на передней двери
   (часто бывает на классике на передней двери, вследствие сломанного ограничителя , выезжали и забыли закрыть     дверь). Деталь скажем так , стала короче, значит нужно сначала поставить ее длину на место.
Рихтовка это последняя стадия при таких ремонтах, не поставив геометрию детали на место, вы не сможете нормально отрихтовать. Поставив на место геометрии, вы расслабляеете жесткий излом и упрощаете себе работу.
Например о выше сказанной деформации, деталь обжимается струбцинами с двух сторон и растягивается в проеме рамки кузовной или что там у вас для работы - стапель например, используя штатныю гидравлику.

Струбцины , один из вариантов:

Изображение
Обжимные с помощью болтов

Изображение
Самообжимная

Будут и примеры и видео, только через некоторое время, сейчас просто загруз полный по работе-некогда.

В выходные планирую сделать материал о работе с дверными и другими проемами, движение зазоров в них от
применяемого вектора силы. Постараюсь во всяком случае.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 18, 2011 0:35 
Не в сети
Преподаватель (PDR-DOL)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 0:27
Сообщения: 4124
Откуда: Россия. Краснодарский край, г. Ейск
Напильником гораздо проще рихтовать плоскости чем молотком, получается чище и быстрее.
По вмятинам, нужно прежде всего убрать основную глубину, чтобы можно было работать напильником.
И тогда рихтуем с края вмятины по линии всей плоскости до конца края другого края.
Наша задача весь метал который находиться ниже основной плоскости вытолкнуть наружу.
Пусть даже он растянут, значит всю эту растянутость вывернуть вверх над уровнем основной плоскости
для последующего осаживания с помощью нагрева.
Но если на обширной плоскости есть жесткости, их нужно ставить в первую очередь.
От них идет отсчет основной плоскости.
Молотком или точнее различными молотками в основном работа идет на более сложных формах:
брызговики, внутренние проемы задних краыльев и т.д тоесть там где нет возможности нормально работать
обычным напильником. Немного отличается работа. Напильником мы можем просто хлопать или сгонять хлопая по плоскости.
то молотком за счет маленькой площади ударной части больше приходиться работать поддержкой постоянно передвигая ее
под ударную часть молотка. Основные принципы такие же , просто забивание в точке или сгон - направление
волн вту или другую сторону. В осноном стараемся волну (лишний металл) согнать к ближнему усилителю или краю
плоскости , там гораздо проще ее "добить". На плоскости ее можно гнать долго и тем самым усугубить себе пространство для работы.
Поэтому плоскость крыши править нужно очень аккуратно и внимательно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 18, 2011 0:40 
Не в сети
Преподаватель (PDR-DOL)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 0:27
Сообщения: 4124
Откуда: Россия. Краснодарский край, г. Ейск



как рихтуют за бугром


Последний раз редактировалось STALKER Сб мар 12, 2011 21:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 18, 2011 0:43 
Не в сети
Преподаватель (PDR-DOL)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 0:27
Сообщения: 4124
Откуда: Россия. Краснодарский край, г. Ейск
Работать рихтовочным напильником всегда и в основном вдоль плоскости, а не поперек нее.
Тоесть всей длиной напильника по длине основной плоскости.
По нагреву чтобы осаживать, тема не простая. Зависит от конкретной ситуации.
не нужно ставить большие пятаки горелкой и не студить водой резко, особенно если очень растянутый металл, и вам прийдется проходить по 2 -3 раза всю
плоскость чтобы сделать ее ровнее.
Хотя бывают моменты когда нужно греть по 2-3 пятачка и резко студить водой.
Это делается на ровных уже плоскостях но прослабленных.
Такое действие позволяет при последовательном прогреве пятачков передавать друг другу лишний металл,
если можно так выразиться, резкое охлаждение стопорит процесс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 18, 2011 1:01 
Не в сети
Преподаватель (PDR-DOL)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 0:27
Сообщения: 4124
Откуда: Россия. Краснодарский край, г. Ейск
Вот наскреб по разным углам поддержки и молотки для рихтовочных работ.
В ближайшее время выложу монтажки, что у нас есть.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение



У кого что есть, выкладывайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 21:22 
Не в сети
Преподаватель (PDR-DOL)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 0:27
Сообщения: 4124
Откуда: Россия. Краснодарский край, г. Ейск
Еще раз поскреб по сусекам. :smile:


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Тел. +7 918 1632559
mail pdrinfo@mail.ru

Международная Группа PDRINFO на Facebook - https://www.facebook.com/groups/PDRINFO

Информационный Канал PDRINFO на YouTube - http://www.youtube.com/c/PDRINFO

Новостная Группа PDRINFO В Контакте - https://vk.com/pdrinfo

Инстаграм - https://www.instagram.com/pdrinfo/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 22:31 
Не в сети
Мастер PDR

Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 16:15
Сообщения: 144
Откуда: Ленинградская обл. г.Кингисепп
Хороший арсенал :smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 22:47 
Не в сети
Преподаватель (PDR-DOL)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 0:27
Сообщения: 4124
Откуда: Россия. Краснодарский край, г. Ейск
Было больше, растерялось , распи-лось и так далее. :grin:
Ну в общем пока работаем этим, в смысле рихтуем. :-D
Я еще по вытяжке ничего не показывал. :-o

_________________
Тел. +7 918 1632559
mail pdrinfo@mail.ru

Международная Группа PDRINFO на Facebook - https://www.facebook.com/groups/PDRINFO

Информационный Канал PDRINFO на YouTube - http://www.youtube.com/c/PDRINFO

Новостная Группа PDRINFO В Контакте - https://vk.com/pdrinfo

Инстаграм - https://www.instagram.com/pdrinfo/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 28, 2011 22:49 
Не в сети
Мастер PDR

Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 23:25
Сообщения: 83
Откуда: Брест, Республика Беларусь
Есть что подсмотреть. :-o Богатый арсенал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 01, 2011 21:46 
Не в сети
Мастер PDR

Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 22:24
Сообщения: 350
Откуда: Ставропольский край,ст.Суворовская
STALKER писал(а):



как рихтуют за бугром




И ещё вот так :smile:

_________________
Мало иметь хороший ум,главное-хорошо его применять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB